главная

биография

театр

кино

фото

видео

пресса

форум

DVD

аватары

фан-арт

обои

баннеры

ссылки


ИЛЬЯ ШАКУНОВ. ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ



Инна Сомова
Панорама ТВ, 28.03-03.04.2005



- Илья, вы не первый раз работаете с режиссером Дмитрием Светозаровым. Расскажите, как складывалось ваше сотрудничество?

- Первый раз я встретился с Дмитрием Иосифовичем на съемках сериалов «Агент национальной безопасности» и «Улицы разбитых фонарей». Потом появились телефильмы «По имени Барон», «Три цвета любви». Пожалуй, я могу назвать Дмитрия Иосифовича своим первым кинорежиссером. Конечно, я и до него работал в кино, но на уровне эпизодов, вторых ролей. Правда, и с ним тоже начинал с маленьких ролей, но наше сотрудничество постепенно становилось плодотворным. С Светозаровым мне очень удобно и приятно работать. Я Дмитрия Иосифовича понимаю сейчас уже, наверное, с полу - жеста. Часто мы не репетируем, а сразу пытаемся сыграть сцену, и уже в ней расставить акценты, нюансы. Это, конечно, далось не сразу, но в творчестве все должно быть удобно, в смысле – понятно.

- Как вы относитесь к тому, что знаменитый роман Дюма переписан на новый лад?

- Не могу сказать, что роман переписан на новый лад, я к этому по другому отношусь. Для меня данный материал - работа, я в него погрузился, я в него верю, я его придумываю, я им уже живу, я уже дофантазирывую его.

- Чем лично вам нравится эта история?

- То, что такое произведение как «Граф Монте-Кристо», которое в детстве нам казалось, наверное, фантастикой, приключениями, где нет ничего реального, не просто так перенесено в нашу современную жизнь. Удивительно, что сегодня это может быть очень правдоподобной историей. Почти все персонажи в сериале имеют параллели с Дюма, все они живые, все они могут иметь профессию, имя, характер, образ жизни, свою правду, свои принципы. И все они оправданы, и все они по-своему хорошие и все они по-своему плохие. Я как-то никогда не задумывался, что такая сказочная вещь как «Граф Монте-Кристо» может быть удивительно похожа на жизнь. Когда я в детстве читал книгу Дюма, то не представлял его героев как живых людей. А они живые, они едят, они думают, они так же хотят выжить и любить. Не знаю, может быть, если бы я играл настоящего Монте-Кристо, какие-то бы дурные мысли и лезли бы в голову дурные - насчет графа, насчет острова сокровищ. В нашем случае все очень конкретно, понятно, потому что про наших современников идет речь.

- А Дмитрий Светозаров сказал, что выбрал вас на главную роль еще и потому, что в вас есть внутреннее благородство, аристократизм и порода.

- Быть может. Я не знаю, что во мне зарыто. Если поискать, то, наверное, еще что-то найдется. Ведь то, что в человек есть, он не замечает. То, чего в нем меньше, он, наверное, и хочет вытащить.

- Граф Монте-Кристо у Дюма – герой романтический. Ваш современный вариант – Саша Богданов – наверное, более жесткий?

- На мой взгляд, по началу и Саша романтик. Он вырос в советские времена, верил в Коммунистическую партию, в Советский Союз. Понимал, что дальше у него будет карьерный рост, он получит очередное звание, и все будет хорошо. Он в этом жил, это была его жизнь и он ей верил, этой жизни. В этом смысле он был романтиком. Причем романтиком социальным. Потом все его романтические представления резко обрубаются, и он попадает в жестокие реалии нашей жизни. Конечно, у Богданова меньше этого флера приключений и романтики, который есть у Монте-Кристо. Мне кажется, что он более понятный, более конкретный, более реальный для современного времени герой. Это интересно мне, надеюсь, это будет интересно тем, кто помнит роман: сравнить, как все переплетается, понять, что все эти герои по-прежнему живые. А самое интересное, что те самые чувства и мысли, которые возникали у героев Дюма – про предательство, про любовь – у современных героев присутствуют просто один в один. Другое дело – жанр. Это вечную историю можно играть как трагедию, можно играть в комическом варианте, или как мелодраму.

- В каком жанре будет рассказана ваша история?

- Сложно сказать. Это творческий процесс, фильм строит режиссер. Но я, наверное, существую больше в мелодраме. Но с оговоркой, так как один из моих персонажей существует в мелодраме, другой может быть даже в триллере, третий в комедии. Так как с Сашей Богдановым происходит много превращений, он не только внешне перевоплощается, но и внутренне меняется очень сильно. Что в результате получится на картинке, я даже не могу себе представить, потому что кино, к сожалению - искусство обмана в полном смысле этого слова.

- Ваш герой все время перевоплощается – то он Саша Богданов, то Фаворский, то пан Купцевич, то отец Аникий. Разные лица вашего героя – это некая игра, для того чтобы добиться определенной цели, или изменения диктуют обстоятельства?

- Если вы помните, и у Дюма есть переодевания Монте-Кристо в различных персонажей. Здесь так же. В каких-то персонажей Саша Богданов ради цели переодевается, в каких-то - обстоятельства диктуют. Зависит от момента в сюжете. Интереснее, наверное, играть самого Фаворского. Потому что Саша Богданов мне так близок, что я и не играю ничего – собственно я такой, какой есть, разве что какие-то нюансы профессии, нюансы времени присутствуют.

- Как вы относитесь пусть к справедливой, но мести?

- Я бы сделал так же, может быть даже еще пожестче и побыстрее. Я считаю, что это правильно.

- Человек не должен прощать таких вещей?

- Наверное, какие-то вещи можно простить, но какие-то можно и не простить. Ведь мстя, ты сам себя немного выжигаешь. Тут надо просто соображать, как мстить, иначе можно выжечь себя дотла. Мстить можно по-разному. Мстить можно убивая - этот путь не рассматривается. Хотя «око за око» – закон, который придуман задолго до заповедей Христовых. Это вообще один из первых законов. Это в человеке заложено без всяких знаний вообще. Когда тебя бьют, ты хочешь дать сдачи. Дальше уже существуют различные нормы поведения, морали и т.д. Но этот непреложный факт в тебе остается, и насколько ты сможешь с ним бороться, насколько ты сможешь его перебороть, уже зависит от тебя. Надо ли его перебарывать – ты сам для себя должен решить. Если у тебя убивают семью или родственников, ты не можешь подставлять другую щеку и говорить: а у меня еще есть двоюродный брат, его тоже убейте. Это неправильно, это уже граничит со слабоумием. Тут палка о двух концах, нужно находить середину. В данном случае я не сильно погружаюсь в то, что будет с моим героем потом. Это остается за кадром. Мы берем только момент «мне отмщение и аз воздам». Момент действия. А что будет после – будет другая книжка.

- А в жизни вы прощаете или мстите?

- Мщу.

- Если бы вы разбогатели как граф Монте-Кристо, чтобы вы сделали?

- Честно скажу, я не задавался этим вопросом. Это нереально.

- Ну а вдруг? Все бывает в жизни.

- Ну, это надо посидеть за чашкой кофе, пофантазировать… Как можно сразу сказать?

- То есть, заветной мечты нет? Например, приобрести какой-нибудь замок в Англии?

- Может, и замок, может и два, может и десять. Откуда я знаю? Кроме замка, наверное, еще какие-нибудь желания появятся. Я не думаю, что это важно. Раз уж мы коснулись темы денег…Однажды я прочитал, как кто-то из актеров сказал «Меня деньги мало интересуют». Мне хотелось добавить через запятую, «когда их много». Когда их много, они мало интересуют. Это очень точно.

- Знаю, что некоторые сцены «Фаворского» снимали на Чумном форте. Какие у вас остались впечатления от посещения этого зловещего места?

- Это такой островок небольшой, и собственно весь остров занимает форт. Это военное укрепление с очень толстыми стенами, построенное еще в начале 19 века. Там не нужно декораций, все, что находится на острове – это и есть своеобразные декорации. Но Чумный форт - это, пожалуй, не самое яркое впечатление. Я очень не люблю когда на съемках холодно. Потому что тут начинаешь частью своей головы, мозга, тела и всем остальным, к сожалению, в этом участвовать, а, значит, отвлекать себя от процесса и от того, зачем ты здесь находишься. На Чумном форте было очень холодно – там Балтика, там ветер, там дует. Надеюсь, что самые большие впечатления у меня впереди.

- Что еще вам может доставить неудобство на съемках?

- Я ужасно не люблю маленьких пространств, узких проходов. Наверное, мне было бы легче перенести качку, прыгнуть с парашюта, чем чувствовать себя заключенным в небольшое пространство.

- Вашего духовного наставника в фильме играет замечательный грузинский актер Нодар Мгалобишвили. Вы ведь с ним уже встречались на съемочной площадке?

- Да, с Нодаром Александровичем мы снимались в телефильме Дмитрия Светозарова «По имени Барон». Он очень интересный человек. Было интересно за ним наблюдать, потому что это очень взрослый человек, не в смысле возраста, а в смысле прожитого времени, познанного за время жизни. Всегда интересно общаться с таким неким наставником. Может это немножко банальное слово для моего воспоминания, но в каком-то смысле он мог бы быть человеком, который может научить жизни, объяснить, что есть плохо, что хорошо. Вот такое он впечатление создает – не только внешнее (наверное, от внешности тоже это исходит), но и внутреннее. Мудрый человек. Грузин! Грузины – это вообще отдельные люди.

- Вы сейчас очень востребованный актер, много снимаетесь. В каких новых картинах мы вас скоро увидим?

- Снялся в телефильме «Виола Тараканова». Не могу сказать, что у меня там огромная роль, я там присутствую. Точнее, мой персонаж – следователь Куприн.

- С книгами Дарьи Донцовой знакомы?

- Я не читал первоистоичник. Многие говорят, что это может и хорошо. То, что мы играли - не Донцова, а, скорее некий взятый у нее сюжет, полностью преобразованный. Мир, который придуман режиссером Владимиром Щегольковым. В нашем сериале возраст всех персонажей моложе, и история имеет другой жанр, другие краски, другие ходы, другое ощущение. Это скорее полумультяшный фильм. Сейчас снимаюсь в «Виоле Таракановой-2», с другим режиссером. Недавно снялся в еще одном проекте СТС – сериале «Умножающий печаль». Картину по произведению братьев Вайнеров снял режиссер Олег Фесенко. Там три главных мужских роли, одну из них исполняю я.

- У вас сейчас такая жизнь – с поезда на поезд, как вы успеваете, где силы берете?

- Да не знаю, сил-то уже и нет. Силы уже кончились, на воле держимся.

- Если бы все начать сначала, вы бы выбрали актерскую профессию снова?

- На этот вопрос хорошо ответил Александр Збруев: «Не выбрал бы. Актерская профессия очень зависимая». Я раньше не понимал, как так может говорить Збруев - состоявшийся в профессии человек? А сейчас сам постепенно прихожу к подобному выводу. Теперь-то то мне кажется, что, к сожалению, зависимость этой профессии очень сильно довлеет надо мною. Очень тяжело быть зависимым. Ты последний в этой цепочке, как и в театре. В данном случае театр и кино похожи, но только в данном случае. Актер – последний на площадке.

Hosted by uCoz